Аэроклуб Украины
Перевозка ракет Skybolt Перевозка ракет SkyboltДля перелета выбрали только те самолеты, которые в свое время прошли доработку для перевозки ракет Skybolt - под их крылья можно было подвесить дополнительное Вооружение...

здесь можно узнать вязкость Моторного масла.
Контактные данныеНаш адрес: Киев, пр-т Воссоединения 15
+380 (44) 997 81 30 тел.
+380 (44) 989 55 12 тел.
Самолет Ан 225 Самолет Ан 225Самолет-гигант: Самолет Ан-225, изначально являвшийся загадкой для Запада, перестал быть тайной, собрав богатую коллекцию мировых авиационных рекордов и появившись на ряде авиасалонов. Самолет проектировался как...
Варианты Ан самолетов Варианты Ан самолетовАн-12 (продолжение): Замена Ан-12 самолетами Ил-76 началась в 1974 году, однако более тяжелый и дорогой Ил-76 относится к другому классу транспортных самолетов. Полноценной замены Ан-12 нет до сих пор. К концу 2008 года в ВВС России...
Самолеты В1 Самолеты В.1Три лонжерона двутаврового сечения с вырезами для воздушного канала вместе с панелями обшивки воспринимали практически всю нагрузку, приходящуюся на крыло, и передавали ее на трехстеночный силовой отсек фюзеляжа....
Истребитель биплан Avia B 534 Истребитель биплан Avia B 534Avia B-534 стал вершиной развития истребителей-бипланов. В составе чехословацких ВВС эти истребители не принимали участия в боях, но в ВВС других стран летчики одержали ряд воздушных побед на самолетах данного типа....
Перевозка ракет Skybolt
Для перелета выбрали только те самолеты, которые в свое время прошли доработку для перевозки ракет Skybolt - под их крылья можно было подвесить дополнительное Вооружение или станции постановки помех. Подготовка к перелету заняла достаточно много времени. Без дозаправки в воздухе бомбардировщики не могли добраться до пункта назначения, а системой дозаправки в воздухе экипажи самолетов не пользовались уже много лет. Точнее, пользовались, но не по прямому назначению.

Штанга дозаправки служила прекрасным ориентиром при рулении по аэродрому, а все резиновые уплотнения и детали механизма уже давно вышли из строя. Техническому составу пришлось проводить срочный ремонт. Две первые подготовленные машины с номерами ХМ607 и ХМ598 вылетели с аэродрома в Уоддингтоне только 29 апреля. После двух дозаправок от самолетов Victor K.2 они успешно достигли авиабазы Уайдиуэйк на острове Вознесения. На борту самолета Vulcan B.2 (ХМ597) отметки о двух боевых вылетах. Экипажам поставили задачу нанести бомбовый удар по аэродрому в Порт-Стэнли.

На остров перегнали еще два десятка самолетов-заправщиков Victor К.2 для обеспечения этой опасной миссии - они должны были помочь бомбардировщикам преодолеть 6300 км, отделяющие английскую авиабазу от Фолклендов. После короткого отдыха самолеты Vulcan поднялись в воздух. В бомбоотсеках находилось по два десятка 454-кг фугасных бомб. Под правой консолью крыла подвесили станции постановки помех AN/ALQ-101. Бомбардировщики сопровождались одиннадцатью самолетами-заправщиками, которые постепенно доливали топливо в пустеющие баки боевых машин.

Практически сразу после набора высоты и формирования группы один из бомбардировщиков вернулся на базу - у него разгерметизировалась форточка кабины Боевое задание продолжил выполнять только один самолет. После 11-й дозаправки заправщики ушли на базу, и Vulcan остался в одиночестве. Приблизившись к цели, экипаж набрал наиболее оптимальную высоту для бомбометания в 3000 метров и вышел на боевой курс.

Летчики были приятно удивлены отсутствием противодействия со стороны ПВО аргентинцев, ведь РЛС Порт-Стэнли засекла их прежде, чем они успели включить станцию постановки помех Сбросив бомбы, бомбардировщик развернулся и полетел назад. Операция заняла 15 часов 45 минут. Эффективность удара по ВПП была практически нулевой - в цель попала только одна бомба. Аргентинцы быстро засыпали воронку и привели полосу в летное состояние. Но эта акция была скорее политической, чем боевой, - она поставила крест на всех надеждах мирного завершения конфликта. 3 мая налет повторили. В ВПП не попало ни одной бомбы.

Третий удар, намеченный на 16 мая, отменили из-за плохой погоды. После этого англичане поняли, что Vulcan как стратегический бомбардировщик никуда не годится, и решили применить его для борьбы с РЛС противника, подвесив под крыло противорадиолокационные ракеты Shrike. К операции привлекли две машины: одна с дополнительными баками в бомбоотсеке выполняла функцию заправщика, а вторая, с ракетами, служила ударным самолетом. 26 мая два доработанных бомбардировщика прибыли на остров Вознесения с базы в Уоддингтоне.
 
Права защищены © 2009
При использовании материалов сайта установите обратную ссылку