Аэроклуб Украины
Перевозка ракет Skybolt Перевозка ракет SkyboltДля перелета выбрали только те самолеты, которые в свое время прошли доработку для перевозки ракет Skybolt - под их крылья можно было подвесить дополнительное Вооружение...


Контактные данныеНаш адрес: Киев, пр-т Воссоединения 15
+380 (44) 997 81 30 тел.
+380 (44) 989 55 12 тел.
Самолет Ан 225 Самолет Ан 225Самолет-гигант: Самолет Ан-225, изначально являвшийся загадкой для Запада, перестал быть тайной, собрав богатую коллекцию мировых авиационных рекордов и появившись на ряде авиасалонов. Самолет проектировался как...
Варианты Ан самолетов Варианты Ан самолетовАн-12 (продолжение): Замена Ан-12 самолетами Ил-76 началась в 1974 году, однако более тяжелый и дорогой Ил-76 относится к другому классу транспортных самолетов. Полноценной замены Ан-12 нет до сих пор. К концу 2008 года в ВВС России...
Самолеты В1 Самолеты В.1Три лонжерона двутаврового сечения с вырезами для воздушного канала вместе с панелями обшивки воспринимали практически всю нагрузку, приходящуюся на крыло, и передавали ее на трехстеночный силовой отсек фюзеляжа....
Истребитель биплан Avia B 534 Истребитель биплан Avia B 534Avia B-534 стал вершиной развития истребителей-бипланов. В составе чехословацких ВВС эти истребители не принимали участия в боях, но в ВВС других стран летчики одержали ряд воздушных побед на самолетах данного типа....

Воздушные суда

Раздел 4 Воздушного кодекса Украины

Воздушные суда

Статья 15. Классификация воздушных судов
Воздушные суда делятся на государственные, гражданские и экспериментальные.
Воздушное судно - это летательный аппарат, который держится в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности, и способный маневрировать в трехмерном пространстве.
Воздушное судно является государственным, если оно используется на военной, таможенной, пограничной и милицейской службах и зарегистрировано в реестре государственных воздушных судов.
Воздушное судно является гражданским, если оно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов.
Воздушное судно является экспериментальным, если оно предназначено для проведения испытаний, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ. Экспериментальное воздушное судно в реестры не заносится.

Статья 16. Сертификация типа гражданского воздушного судна
Гражданское воздушное судно новой конструкции (нового типа) должно быть сертифицировано на соответствие его действующим в Украине нормам летной годности и иметь сертификат типа.
Сертификат типа выдает государственный орган по вопросам сертификации и регистрации. Владельцем сертификата типа является разработчик воздушного судна.
В случае изменения утвержденной конструкции типа (типовой конструкции) воздушного судна или изменения его эксплуатационно-технической документации, которые влияют на летную годность, этот тип воздушного судна должен пройти дополнительную сертификацию и получить дополнение к сертификату типа.
Сертификация гражданских воздушных судов, а также контроль за их соответствием нормам летной годности осуществляется по правилам сертификации гражданских воздушных судов Украины.
Сертификат типа может быть аннулирован или его действие может быть временно прекращено государственным органом, что его выдал, в случае выявления недостатков, которые угрожают безопасности полетов.

Статья 17. Сертификация экземпляра гражданского воздушного судна
Каждый изготовленный в Украине экземпляр гражданского воздушного судна должен быть сертифицирован на соответствие его конструкции, характеристик и эксплуатационно-технической документации требованиям, предусмотренным правилами сертификации гражданских воздушных судов Украины.
После регистрации воздушного судна в государственном реестре гражданских воздушных судов Украины владелец такого судна должен получить в государственном органе по вопросам сертификации и регистрации соответствующее удостоверение (сертификат) о годности его к выполнению полетов как бортовом документе.
Государственный орган по вопросам сертификации и регистрации может делегировать право на выдачу и продолжение срока действия удостоверения о годности экземпляра воздушного судна к полетам другим государственным и ведомственным органам в порядке, предусмотренном правилами сертификации.

Статья 18. Сертификация гражданских воздушных судов, которые импортируются в Украину
Гражданское воздушное судно, которое импортируется в Украину, может быть допущено к эксплуатации, если будет установлено, что оно отвечает национальным требованиям государства-изготовителя и дополнительным техническим условиям Украины в части летной годности и тем самым обеспечивает соответствие типа воздушного судна, которое импортируется в Украину, действующим в Украине нормам летной годности.
Порядок разработки, одобрения и проверки выполнения дополнительных технических условий для сертификации воздушного судна, которое импортируется в Украину, порядок выдачи сертификата типа и удостоверения о годности к полетам на воздушное судно, которое импортируется в Украину, устанавливается правилами сертификации гражданских воздушных судов Украины.

Статья 19. Сертификация планеров, дельтапланов, сверхлегких летательных аппаратов, других воздушных судов спортивного назначения, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов и вспомогательных устройств, которые влияют на безопасность полетов
Сертификация планеров, дельтапланов, сверхлегких летательных аппаратов, других воздушных судов спортивного назначения, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов и вспомогательных устройств, которые влияют на безопасность полетов, осуществляется органом или учреждением, которым это право делегировано государственным органом по вопросам сертификации и регистрации, при участии разработчика отмеченных воздушных судов и соответствующих федераций и ассоциаций.
Выдача удостоверений (сертификатов) с целью засвидетельствования летной годности, а также контроль за поддержанием летной годности в процессе эксплуатации осуществляются в порядке, предусмотренном правилами сертификации отмеченных в этой статье воздушных судов, которые вводятся в действие государственным органом по вопросам сертификации и регистрации воздушных судов.

Статья 20. Сертификация гражданских воздушных судов, которые экспортируются из Украины
Порядок проведения испытаний и сертификации гражданского воздушного судна, который экспортируется из Украины, а также выдачи экспортного удостоверения о годности к полетам и других сертификационных документов устанавливается правилами сертификации гражданских воздушных судов Украины.

Статья 21. Признание удостоверения (сертификата) летной годности к полетам иностранного воздушного судна
Удостоверение (сертификат) о годности к полетам иностранного воздушного судна признается в Украине действительным при условии, когда требования, в соответствии с которыми такой сертификат выдан или в соответствии с которыми ему предоставлена юридическая сила государством его регистрации, отвечают установленным Украиной требованиям.

Статья 22. Обеспечение летной годности воздушных судов военной авиации
Воздушное судно военной авиации должно быть проверено на соответствие его требованиям безопасности полетов.
Уровень летной годности воздушного судна военной авиации должен быть не ниже уровня летной годности, установленный государством для этого класса воздушных судов.

Статья 23. Авторский надзор за соблюдением и сохранением летной годности при производстве, эксплуатации и ремонте воздушного судна
Серийное производство, эксплуатация и ремонт воздушных судов выполняются под авторским надзором разработчика воздушного судна с целью соблюдения и сохранения летной годности.

Статья 24. Передача прав разработчика авиационной техники другому юридическому лицу
Права разработчика авиационной техники вместе с сертификатом типа или равнозначным документом, а также обязанности по авторскому надзору за соблюдением и сохранением летной годности при производстве, ремонте и эксплуатации авиационной техники могут быть переданы другому юридическому лицу только по согласованию с разработчиком и после утверждения государственным органом по вопросам сертификации и регистрации. При этом государственный орган по вопросам сертификации и регистрации должен убедиться, что всю необходимую информацию, включая данные о проекте типа, передано правопреемнику и он может должным образом использовать эти данные для соблюдения и сохранения летной годности авиационной техники.

Статья 25. Регистрация воздушных судов
Гражданские воздушные суда подлежат обязательной регистрации и могут быть зарегистрированы только в одном государстве.
Гражданскому воздушному судну, занесенному в государственный реестр воздушных судов Украины, выдается регистрационное удостоверение, являющееся фактом признания его национальной принадлежности.
С момента занесения воздушного судна в государственный реестр воздушных судов Украины все записи, сделанные раньше, что касаются этого воздушного судна в реестрах воздушных судов других государств, не признаются Украиной.
Таким же образом не признается Украиной занесение воздушного судна Украины в реестр воздушных судов другого государства, если это воздушное судно не исключено из государственного реестра воздушных судов Украины.
Гражданские воздушные суда подлежат перерегистрации в государственном реестре гражданских воздушных судов Украины в случае изменения владельца воздушного судна, а также в других случаях, предусмотренных правилами регистрации гражданских воздушных судов Украины.
Правила регистрации гражданских воздушных судов Украины разрабатываются и вводятся в действие государственным органом по вопросам сертификации и регистрации.
Регистрацию планеров, дельтапланов, сверхлегких летательных аппаратов, других воздушных судов спортивного назначения, воздушных судов любительской конструкции, аэростатических аппаратов, а также выдачу удостоверений об их регистрации осуществляет государственный орган или учреждение, которым это право делегировано государственным органом по вопросам сертификации и регистрации.
Государственные воздушные суда подлежат регистрации в реестре государственных воздушных судов Украины.
Правила регистрации государственных воздушных судов Украины устанавливает Министерство обороны Украины.

Статья 26. Исключение воздушного судна из реестра
Воздушное судно исключается из соответствующего государственного реестра воздушных судов в случае:
- снятия воздушного судна с эксплуатации;
- передачи воздушного судна должным образом другому государству, иностранному юридическому или физическому лицу.
При исключении воздушного судна из соответствующего государственного реестра воздушных судов Украины регистрационное удостоверение утрачивает силу.

Статья 27. Допуск воздушных судов к эксплуатации
Гражданское воздушное судно, которое имеет сертификат типа, допускается к эксплуатации, если оно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов Украины и имеет удостоверение о годности к полетам, выданное государственным органом по вопросам сертификации и регистрации воздушных судов Украины или другому государству, если требования, на основании которых было выдано это удостоверение, отвечают требованиям, установленным в Украине.
Гражданское воздушное судно, которое не имеет сертификата типа, но было в эксплуатации до ввода в действие Воздушного кодекса Украины, заносится в государственный реестр Украины и допускается к эксплуатации на основании действующего удостоверения о годности к полетам или удостоверения, выданного государственным органом Украины по вопросам сертификации и регистрации.
Государственное транспортное воздушное судно, которое было разработано согласно техническим требованиям Министерства обороны Украины до ввода в действие Воздушного кодекса Украины, может быть допущено к эксплуатации в гражданской авиации Украины для перевозки грузов и выполнения авиационных работ и занесено в государственный реестр гражданских воздушных судов Украины, если оно:
- отвечает техническим требованиям безопасности полетов Военно-Воздушных Сил, которые воздействовали на время их разработки;
- имеет выводы разработчика и экспертов, назначенных государственным органом по вопросам сертификации и регистрации, о возможности безопасной эксплуатации в гражданской авиации;
- имеет удостоверение о годности к полетам, выданное государственным органом по вопросам сертификации и регистрации.
Государственное транспортное воздушное судно, тип которого был допущен к эксплуатации в гражданской авиации до ввода в действие Воздушного кодекса Украины, заносится в государственный реестр гражданских воздушных судов Украины и может быть допущено к эксплуатации на основании действующего удостоверения о годности к полетам или удостоверения, выданного государственным органом по вопросам сертификации и регистрации.
Экспериментальное воздушное судно может быть допущено к эксплуатации для удовлетворения потребностей народного хозяйства Украины при наличии:
- выводов разработчика судна и экспертов, назначенных государственным органом по вопросам сертификации и регистрации, о возможности безопасной эксплуатации его при выполнении полетов;
- решения Правительства Украины об использовании экспериментального судна в гражданской авиации Украины;
- удостоверения о годности к полетам, выданного государственным органом по вопросам сертификации и регистрации.
Поддержание каждого воздушного судна в процессе эксплуатации в состоянии, которое отвечает требованиям норм летной годности или другим, которые распространяются на это воздушное судно, требованиям безопасности полетов, полагается на эксплуатанта воздушного судна.
Государственный орган по вопросам сертификации и регистрации может запретить эксплуатацию воздушного судна в случаях:
- отсутствия удостоверения (сертификата) о годности к полетам;
- просрочки удостоверения (сертификата) о годности к полетам;
- эксплуатации воздушного судна за пределами ограничений, установленных Руководством по летной эксплуатации воздушного судна.

Статья 28. Обозначения, которые наносятся на гражданские воздушные суда
На наружную поверхность гражданских воздушных судов должны быть нанесены государственный и регистрационный опознавательные знаки.
Допускается также нанесение на воздушное судно дополнительных знаков (символов, надписей, эмблем и др.) по согласованию с государственным органом по вопросам сертификации и регистрации.
Правила нанесения знаков на воздушное судно устанавливаются государственным органом по вопросам сертификации и регистрации.
Полеты воздушного судна, которое не имеет государственного и регистрационного знаков, запрещаются, кроме полетов экспериментальных и испытательных воздушных судов, которые выполняются согласно правилам проведения испытательных полетов.

Статья 29. Позывной номер и позывной радиосигнал гражданского воздушного судна
Гражданскому воздушному судну Украины, оборудованному средствами радиосвязи, предоставляется позывной номер и позывной радиосигнал.
Гражданским воздушным судам, отмеченным в статье 20 оборудованным средствами радиосвязи, предоставляется позывной номер.

Статья 30. Бортовая документация воздушного судна
На гражданском воздушном судне при выполнении полетов должны быть:
1) регистрационное удостоверение;
2) удостоверение (сертификат) о годности к полетам;
3) свидетельства о страховании:
- членов экипажа и авиационного персонала, который пребывает на борту;
- воздушного судна;
- ответственности относительно возмещения убытков, в том числе перед третьими лицами;
4) бортовой журнал воздушного судна;
5) руководство по летной эксплуатации воздушного судна;
6) разрешение на бортовые радиостанции;
7) удостоверение (сертификаты) на всех членов экипажа;
8) при выполнении международных полетов - другие документы, предусмотренные международными правилами.

Статья 31. Передача воздушного судна в аренду иностранному эксплуатанту
Порядок и правила сдачи воздушного судна в аренду иностранному эксплуатанту регулируются внутренним законодательством Украины, если другое не предусмотрено международными соглашениями и договорами, участниками которых является Украина.

 
Права защищены © 2009
При использовании материалов сайта установите обратную ссылку